Самодеятельному театру в Инте скоро исполнится 75 лет. В 1944 году в поселке Инта открылся первый клуб, где работала концертная группа культурно-воспитательного отдела Инталага, 100 человек. Тогда в состав театра входили драматическая студия, эстрадно-симфонический и духовой оркестры, хореографическая студия, вокальная группа, хор, студия художественного слова, конферанс и цирковые артисты.

Драматическую студию возглавлял Александр Александрович Карпов, а режиссером была старший инспектор культурно-воспитательного отдела Галина Юльевна Калакуцкая. 16 февраля 1946 года состоялась премьера  — «Без вины виноватые» Александра Островского.

В начале 1961 года в Инте был создан первый в республике официальный народный театр. И уже через год он получил звание «народный коллектив». Первый режиссер театра, Виктор Миронов, за 5 лет поставил 12 спектаклей. С 1966 года режиссером стала Лариса Донати, с ее приходом коллектив начинает представлять свои работы на фестивалях и смотрах, в том числе и всесоюзных.

В 1983 году народный театр в начале творческого сезона остался без руководителя. Часть его коллектива перешла в молодежный театр «Поиск», основателем и бессменным руководителем которого с 1981 года является Артуш Арутунович Арзаканцян, и именно этот состав взял на себя роль народного театра Инты. Театр работает при Дворце культуры и техники, и за 37 лет работы  поставлено более 50 спектаклей.

Руководитель народного коллектива театра «Поиск» в настоящее время с энтузиазмом работает с двумя составами театра, всегда точно угадывая, что будет интересно зрителю. Премьеры спектакля всегда проходят с большим успехом, в переполненном зале и долгими вызовами на поклон. Режиссер Артуш Арзаканцян – лауреат премии правительства Республики Коми в области культуры и искусств «Культурно-просветительская деятельность», заслуженный работник Республики Коми, почетный гражданин нашего города, всеми уважаемый хороший человек!

Нашему театру под силу любые жанры: комедия, трагедия, драма, музыкальная сказка. Зрители видели спектакли классические и современные, популярные и неизвестные широкому кругу. Режиссер ставил пьесы советских, русских, российских и зарубежных авторов. Актуальность репертуара порождает безусловный интерес публики. А отменное исполнительское мастерство самодеятельных актёров и режиссёрские находки всегда отмечаются средствами массовой информации.

Актеры молодежного состава театра «Поиск» — учащиеся средних общеобразовательных школ, гимназий, лицея и студенты политехникума. Кто-то играет уже неколько лет, дебютанты в театре всего полгода. Последние премьеры — сказка «Тень», романтический спектакль «Я иду на зов любви», с успехом показанный в Печоре, героическая драма «Мы встретимся 9 мая!» (сценарий был создан совместно режиссером и молодыми актерами по литературным произведениям советских авторов).

Ухтинским зрителям молодежный состав народного коллектива театра «Поиск» представит премьеру нынешнего года — спектакль «Вся наша жизнь — игра, или страсти по Шекспиру». Драматург и поэт, гуманист и человек Возрождения, Уильям Шекспир во всем мире признан великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. Шекспира знают все, даже те, кто ничего не знает о Шекспире!

В 1997-98 годах театр уже обращался к пьесам великого Барда. Интинцы увидели «Гамлета» и спектакль, созданный по отрывкам из произведений самого популярного английского драматурга. В нынешнем сезоне для нового поколения зрителей режиссер выбрал отрывки из известных пьес, представляющих все шекспировские жанры — трагедии, комедии и исторические хроники: «Ромео и Джульетта», «Макбет», «Укрощение строптивой», «Ричард III». А в них любовь и трагедия, любовь и комедия, любовь и смерть — рядом.

Зрители увидят три совершенно разные сцены объяснения в любви: романтическую в «Ромео и Джульетте» (Ромео — Владимир Белоконь, Джульетта — Елизавета Голубцова). А в противопоставление — язвительно-насмешливое объяснение из «Укрощения строптивой». Предприимчивый веронец Петруччо, достойный сын своего авантюрного времени (Андрей Тренин), пересиливает надменную женскую строптивость Катарины (Алина Ахмерова). Трагедией наполнены монолог и сцена объяснения из «Ричарда III». Ричард (Дмитрий Штин) добивается расположения леди Анны, дочери Уорика и вдовы Эдуарда, принца Уэльского, которых сам же Глостер и убил. Здесь ярко проявляются способности Ричарда искусно и беззастенчиво лгать и уговаривать. Несмотря на предубеждение против убийцы, Анна (Ирина Баринова) сломлена, побеждена и соглашается выйти за него замуж.

«Макбет» — самая мрачная из великих трагедий Шекспира. В спектакле представлены инфернальные образы ведьм и их повелительницы Гекаты (Антон Домаев). К ним с вопросом является шотландский генерал Макбет (Валерий Янкаускас). Замороченный бессмысленными речами мегер, благородный по натуре герой сбивается с пути, поверив в колдовское пророчество, которое к тому же оказывается ложным.

Каждое время имеет своего Шекспира. Его пьесы открывают актерам все новые и новые творческие возможности. Шекспир продолжает жить на театре, и секрет успеха его произведений не только в сценическом мастерстве, но и в умении найти в пьесах драматурга мотивы, которые отвечают самым важным запросам современности. Шекспир неисчерпаем! Шекспир — это то, что происходит с нами, здесь и сейчас, как и четыреста лет назад. А если кто-то из зрителей впервые попал на спектакль по Шекспиру или потом захотел перечитать, послушать, посмотреть какие-то пьесы или фильмы, ваша задача с лихвой выполнена, господа актеры! Спасибо вам!