В воскресенье 25 ноября во Дворце культуры и техники прошли гастрольные спектакли Народного драматического театра МАУ «ГДК» МОГО «Ухта». 
У этого театра долгая и богатая событиями история. Как и интинский, воркутинский театры, ухтинский народный начинался как лагерный. Театр ГУЛАГ Ухтпечлага был создан в 1935 году в поселке Чибью на реке Ухта для лагерной администрации и вольнонаемных. Приказом начальника Ухто-Печорского НКВД с зон Ухтпечлага были собраны певцы, актеры и музыканты. Естественно, у артистов не было репертуара, костюмов и нот. Заключенные по памяти восстанавливали тексты известных им оперетт. А артистов ежедневно под конвоем водили на репетиции и спектакли. 
Сегодня Ухтинский народный театр чтит память о тех годах и сохраняет высокий дух основателей театра — гениев, звезд столичных театров, великих политических деятелей. 2019 год для театралов Ухты знаменательный. Первому городскому театру исполнится 85 лет, также 58 лет как ухтинскому театру присвоено звание «народный» за спектакль по пьесе Б. Лавренева «Гибель эскадры» в постановке режиссёра Н.С. Григорьевой (Опрокидневой). И 45 лет творческой деятельности отметит режиссёр-постановщик Народного Драматического Театра Заслуженный работник культуры России и Республики Коми Вера Михайловна Гой. Она стоит во главе театра с 1974 года после окончания актерского факультета Харьковского института культуры. 
С конца 80-х годов ХХ века театр работает на сцене Дворца культуры города Ухты. В 1996 году при драмтеатре был основан театр-студия для детей. Сегодня Ухтинский народный театр славится современным детским репертуаром, какого больше нет ни в одном театре Республики Коми. Театр Веры Гой — многократный лауреат и победитель различных театральных конкурсов и фестивалей. Большое количество спектаклей высоко отмечено на российском и международном уровне. 
25 ноября ухтинские актеры привезли для показа интинцам две постановки. В 13 часов юные и взрослые зрители посмотрели спектакль «Я Вас люблю, Ромашка!» по пьесе детского сказочника Сергея Козлова. Это трогательная история о прекрасной Ромашке, выросшей на лесной опушке и очаровавшей своей красотой лесных обитателей. Ёжик, Медвежонок, Кузнечик, Лось и Слон спешат подружиться с ней. Романтическая, доверчивая Ромашка мечтает научиться летать, чтобы увидеть чудесный мир вокруг. Детский спектакль посвящен вечным ценностям: дружбе, чувству прекрасного, взаимовыручке. Герои учат быть зрителей веселыми и добрыми, беречь друзей и ценить окружающую красоту. 
Сергей Селиванов, художник-постановщик, немного рассказал о своем театре. Актеры достаточно много выезжают с гастролями. Играли в Сыктывкаре, 12 раз выступали в сельских клубах республики. Года три назад успешно сыграли в Петрозаводске, а затем в Финляндии. Осуществили большой проект, готовившийся два с половиной года — эпос «Калевала». Сергей Селиванов сыграл там главную роль богатыря-рунопевца Вяйнямёйнена. Успех был невероятный! Полный зал внимал и сопереживал, вполне понимая игру русских актеров на русском языке. Овации длились полчаса! И в родном городе спектакли театра обычно не обделены вниманием ухтинских зрителей и гостей города. 
Вечером интинцы увидели спектакль по известной классической пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Эту пьесу неоднократно с успехом ставили и экранизировали во многих странах. Только в СССР спектакль был отыгран более чем в 20 театрах. Режиссер-постановщик Народного драматического театра Ухты Вера Гой назвала свою постановку «Мы куда-то идём, но не знаем, куда». В главных ролях выступили: 
Глумов — Александр Гаврилов 
Мамаев — Юрий Деляев 
Мамаева — Екатерина Парнякова 
Крутицкий — Игорь Рыженков 
Городулин — Сергей Васюков 
Турусина — Ирина Егорова 
Манефа — Ирина Бенько 
Машенька — Анастасия Литвинова 
Эту пьесу принято определять как «общественную» комедию, написанную «в щедринской манере», тогдашняя критика оценила ее как «едкую сатиру на отживающее в России поколение». Только там, где у Щедрина доминирует «литературная злость», у Островского возникает лукавая усмешка по поводу «мудрецов» московского общества и ирония по поводу молодого «мудреца», вздумавшего поиграть в кошки-мышки с каждым из них в отдельности и с обществом в целом. 
История Глумова не есть история искушения и падения честного человека. Мы застаем героя в момент, когда он решительно вступил в борьбу за преуспеяние в обществе, богатство, карьеру. Ни о каких моральных страданиях, ни о каких угрызениях совести нет и речи. Более того, этическая самооценка героя звучит вполне определенно: “Я умен, зол и завистлив”. Но в последний момент, когда богатая невеста была уже в руках, а доходное место, можно сказать, в кармане, все рухнуло, 
и над Глумовым с удовольствием поглумились, обнародовав его дневник «Записки подлеца, им самим написанные». Так что интриги, расследование — и скандал в конце. 
Некоторые проблемы времен Островского актуальны и сейчас: люди сдают внаём квартиры, не имея достаточно средств, либо живут не по средствам. Желание положения, богатства заставляет подольститься, стараясь усидеть на двух стульях. Как и любое прежнее поколение, пожилые персонажи рассуждают об испорченности нынешней молодежи, о преимуществах прежнего образования, короче говоря, пресловутое «вот-в-наше-время…» Финал пьесы открыт — что будет дальше с героями, покажет будущее. Поистине, «мы куда-то идем, но не знаем, куда» — название спектакля можно многозначительно произнести и в конце. 
Завершение пьесы зрители встретили аплодисментами, приветствуя ухтинских гостей. Актеры и режиссер Вера Гой получили цветы от заместителя руководителя администрации МОГО «Инта» Екатерины Груздевой и благодарственное письмо от директора ДКиТ Галины Терентьевой. Гости взаимно вручили благодарственные письма, в том числе и нашему режиссеру Артушу Арзаканцяну. В уходящий год культуры и наступающий год театра договорились о продолжении творческого содружества наших городов. Театралам обоих городов предстоит еще немало интересных зрелищ!